«За шесть сезонов команда олимпиады „Я — профессионал“ накопила уникальную экспертизу в сфере российского рынка труда: уже более одного миллиона студентов приняли участие в олимпиаде, мы объединили более 500 индустриальных партнеров и почти 1200 вузов и филиалов. Когда мы говорим про олимпиаду, мы говорим про всю страну. Целью исследования стало выявление существующих у высококонкурентной студенческой аудитории ориентиров и барьеров при выходе на рынок труда и выборе работодателя. Полученные результаты исследования позволили составить общий портрет конкурентоспособных студентов, выходящих на рынок труда, помогли выявить их запросы как к будущей профессии, так и к работодателям. Во-первых, это поколение максималистов: они предъявляют высокие требования как к себе, так и к государству, рассчитывая на партнерские взаимоотношения. Во-вторых, главным гигиеническим требованием для респондентов является интерес: прежде всего работа им должна нравиться. И в-третьих, это поколение карьерных оптимистов, которые с уверенностью смотрят в будущее и убеждены, что у них больше возможностей, чем было у их родителей в том же возрасте», — отметила руководитель Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» Валерия Касамара.
«Обязательно ли работать по специальности? Я думаю, что намного легче найти себя и построить успешную карьеру, применяя уже имеющиеся знания на практике. Вопрос зарплаты — отдельная тема, которая волнует каждого начинающего специалиста. Это важно, но не менее важно, чтобы работа была интересна», — считает участник Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» Никита Усков.
«Сегодня проекты платформы „Россия — страна возможностей“ предлагают множество программ стажировок и практик, предусмотрены специальные мероприятия для поиска работы и знакомства с компаниями-работодателями. Например, пройти стажировку можно будучи участником Всероссийской олимпиады студентов „Я — профессионал“. Наши родители не имели таких широких возможностей. В настоящее время студент может выбирать из многого и пробовать свои силы в различных направлениях до тех пор, пока не поймет, что выбранные профессия и дело полностью соответствует ожиданиям», — убежден призер V и VI сезонов Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» по направлению «Безопасность информационных систем и технологий критически важных объектов» Даниил Усков.
«Главная цель государства и российских работодателей на сегодняшний день — найти общий язык с новым поколением талантливых специалистов, способных внести вклад в развитие и укрепление лидирующей роли России на мировой арене. Социологическое исследование, проведенное Ассоциацией организаторов студенческих олимпиад „Я — профессионал“, позволяет лучше узнать наших студентов, сделать выводы об их предпочтениях и наметить задачи на будущее. Исследование показало, что перспективная молодежь занимает активную жизненную позицию и стремится работать на пользу общества: наши молодые профессионалы чувствуют в себе мощный потенциал для развития своей страны, что требует ответных инвестиций со стороны работодателей и государства. Президентская платформа „Россия — страна возможностей“ — одна из площадок, где перспективные студенты могут попробовать свои силы, получить колоссальную поддержку со стороны государства и стать частью большого сообщества мотивированных единомышленников», — подчеркнул первый заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Агафонов.
«Доступное и качественное ИТ-образование — важный фокус для Яндекса как крупнейшей технологической компании. Мы развиваем образовательные проекты более 15 лет, шесть из которых выступаем технологическим партнером Всероссийской олимпиады студентов „Я — профессионал“. Компания обучает цифровым навыкам и программированию и создаёт карьерные возможности для школьников, студентов и молодых специалистов через собственные и партнерские проекты. В то же время вклад в образование — важная история для долгосрочного развития компании, наш социальный капитал. Ребята участвуют в образовательных программах, приходят на стажировки и в дальнейшем растут внутри как сотрудники. Поэтому для нас ценно признание Яндекса как работодателя со стороны молодой аудитории», — прокомментировала руководитель направления привлечения и опыта сотрудников в Яндексе Екатерина Веркина.